@ARTICLE{26543118_425707298_2020, author = {А. Е. Иванова and Е. Ю. Карданова}, keywords = {, международные сравнительные исследования, начальная школа, экспертная оценка, метод попарных сравненийРаш-подход}, title = {Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу}, journal = {Вопросы образования}, year = {2020}, number = {4}, pages = {8-36}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2020--4/425707298.html}, publisher = {}, abstract = {Иванова Алина Евгеньевна — научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: aeivanova@hse.ruКарданова Елена Юрьевна — кандидат физико-математических наук, доцент, ординарный профессор, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ekardanova@hse.ruАдрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет.На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения.С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.}, annote = {Иванова Алина Евгеньевна — научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: aeivanova@hse.ruКарданова Елена Юрьевна — кандидат физико-математических наук, доцент, ординарный профессор, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ekardanova@hse.ruАдрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет.На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения.С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.} }